Маркировка рекламы – это система, которая позволяет отслеживать все рекламные объявления в интернете, включая сбор статистики по показам и исполнению договорных обязательств участниками рекламной цепочки.
Процедура маркировки рекламы выглядит следующим образом:
- Каждому объявлению в интернете нужно присвоить идентификатор ERID. Получить такой идентификатор можно у оператора рекламных данных (ОРД). Реестр ОРД можно найти на сайте Роскомнадзора.
- Присвоенный идентификатор нужно указать в объявлении. Если в объявление есть ссылка на сайт рекламодателя, то его можно зашифровать в ней. Ели ссылки нет, то его нужно прописать в начале текста, поверх изображения, в начале или поверх видеоролика (зависит от вида объявления).
- После публикации рекламного объявления необходимо ежемесячно сдавать отчетность в единый реестр интернет-рекламы – ЕРИР. В отчетность нужно включить информацию по площадкам, где размещается объявление, показам и исполнению договорных обязательств. Такую отчетность нужно подавать через ОРД не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Штрафы за распространение рекламы без идентификатора:
- граждане: 30-100 тыс. рублей.
- должностные лица: 100-200 тыс. рублей.
- юридические лица: 200-500 тыс. рублей.
Штрафы за непредставление в Роскомнадзор данных о рекламе:
- граждане: 10-30 тыс. рублей.
- должностные лица: 30-100 тыс. рублей.
- юридические лица: 200-500 тыс. рублей.
Штрафы за нарушение обязанностей оператора рекламных данных:
- должностные лица: 100-200 тыс. рублей.
- юридические лица: 300-700 тыс. рублей.