Полезные статьи

Общее собрание участников ООО

Общее собрание участников ООО

При проведении общего собрания участников ООО следует придерживаться порядка, установленному уставом и внутренними документами ООО, а также положениями Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

 

Если иной порядок не установлен, то рекомендуется следовать следующему:

№ 1. Зарегистрируйте участников и их представителей:

  • подготовьте листы регистрации участников и назначьте лицо, которое будет устанавливать личности прибывших участников (их представителей);
  • сверьте личность прибывших участников (их представителей) с данными, содержащимися в листах регистрации (журнале регистрации), а также проверьте документы, на основании которых они участвуют в собрании;
  • предоставьте участнику (представителю) лист (журнал) регистрации для проставления подписи. Это важно, поскольку этим они подтверждают свое присутствие на собрании, что исключает риск оспаривания решений собрания при неверном уведомлении;
  • если участник (представитель участника) не прошел регистрацию на собрании, он не может принимать участие в голосовании;
  • ответственность за регистрацию лежит на лице, созвавшем собрание.

 

№ 2. Откройте собрание, выберете председательствующего и организуйте ведение протокола. Если участники предлагают включить дополнительные вопросы в повестку дня, то такие предложения подлежат удовлетворению только если на собрании присутствуют все участники ООО.

 

№ 3. Проведите голосование по вопросам повестки дня:

  • председательствующий выносит на обсуждение общего собрания вопросы повестки дня, участники и другие присутствующие лица их обсуждают, а затем проводится открытое голосование по каждому вопросу повестки дня, если иной порядок голосования не предусмотрен уставом ООО;
  • примите отдельное решение по каждому вопросу повестки дня. Решение принято, если за него отдано количество голосов, необходимое в соответствии с п. 8 ст. 37 Закона об ООО или уставом;
  • огласите результаты голосования (делать это не обязательно, но рекомендуется для исключения споров о том, какие решения приняты на собрании).

 

№ 4. Объявите о закрытии собрания.

 

№ 5. Составьте протокол общего собрания участников ООО и подпишите его у председательствующего на заседании и секретаря заседания:

  • в нем должны быть указаны сведения, предусмотренные п. 4 ст. 181.2 ГК РФ;
  • факт принятия решения на заседании, а также состав участников, присутствующих при его принятии, необходимо подтвердить. По общему правилу сделать это нужно путем нотариального удостоверения. В уставе ООО либо в единогласном решении общего собрания может быть предусмотрен иной способ подтверждения, например: подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону. Учтите, что решение общего собрания, которым устанавливается альтернативный способ подтверждения, должно быть нотариально удостоверено.

 

№ 6. В течение 10 дней после составления протокола направьте его копию всем участникам ООО заказными письмами или иным способом, предусмотренным уставом. За нарушение этой обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ).

Примирительные процедуры в суде

Примирительные процедуры

Во время судебного разбирательства суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства.

 

Примирение сторон возможно на любой стадии гражданского процесса и даже при исполнении судебного акта, если иное не прямо указано в законе. Однако примирение сторон должно осуществляться на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности.

 

Любая из следующих примирительных процедур может быть проведена по ходатайству сторон или по предложению суда:

  • переговоры (стороны вправе урегулировать спор путем проведения переговоров в целях примирения, которые осуществляются на условиях, определяемых сторонами);
  • медиация (альтернативная процедура урегулирования спора с участием посредника, которая регулируется ФЗ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ);
  • судебное примирение (процедура с участием судебного примирителя, в качестве которого выступают судьи в отставке, список из которых формируется и утверждается Пленумом Верховного Суда РФ);
  • закон допускает использование и других примирительных процедур, если это не противоречит федеральному закону.

 

Для рассмотрения сторонами возможности использования примирительной процедуры суд может объявить перерыв в судебном заседании.

 

В случае, если стороны не достигли примирения, отказались от проведения примирительных процедур либо истек срок их проведения, суд возобновляет судебное разбирательство.

Оферта и акцепт как способ заключения договора

Оферта и акцепт как способ заключения договора

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

 

В оферте должны быть указаны все существенные условия договора.

 

Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

 

Соответственно, оферент – это лицо, направившее оферту, а акцептант - тот, кто отправил акцепт в ответ на оферту.

 

На практике акцептовать оферту можно по-разному, например, конклюдентными действиями (отгрузить товар согласно полученной заявке) или обменом электронными или бумажными письмами. Таким образом, договор между сторонами будет считаться заключенным даже при отсутствии их подписи на едином документе.

 

Если сторона готова заключить договор, но согласна не со всеми условиями оферента, то она может направить ему предложения по их уточнению или изменению. Например, если вы получили проект договора, вы можете составить к нему протокол разногласий. В таком случае ваш ответ будет признан отказом от акцепта и в то же время новой офертой.

 

Срок для акцепта может быть указан в самой оферте. В этом случае акцептант должны сделать так, чтобы оферент получил акцепт в пределах этого срока. Если срок в оферте не указан, то договор будет считаться заключенным, если акцепт будет получен в течение нормально необходимого времени, если иной срок не установлен законом.

 

Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

Как подать встречный иск?

Как подать встречный иск?

Если вы являетесь ответчиком в суде, то в предусмотренных законом случаях вы можете предъявить встречный иск. Его суть сводится к встречным требованиям к истцу. То есть если никаких встречных требований у вас нет, но вы просто не согласны с иском, то речь будет идти всего лишь о возражениях на иск, но никак не о встречном иске.

 

Суд может принять встречный иск при наличии одного из трех специальных условий:

  • встречное требование направлено к зачету первоначального требования;
  • удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска;
  • между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров.

 

Соблюдать досудебный порядок урегулирования спора при подаче встречного иска не требуется, он предъявляется после возбуждения производства по делу.

 

Встречный иск можно подать в любое время до того, как суд первой инстанции примет решение, т.е. до того, как удалится в совещательную комнату для принятия решения по делу. В апелляционном суде встречный иск можно подать, только если суд перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.

 

Однако подавать встречный иск рекомендуется как можно раньше, желательно на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, иначе рассмотрение спора может сильно затянуться.

Незаконные комиссии банков

Незаконные комиссии банков

22.11.2023 г. Верховный Суд РФ принял определение, суть которого сводится к тому, что банку нельзя вводить комиссию, которая мешает клиенту совершать законные операции по счету.

 

К данному выводу Верховный Суд РФ пришел, рассматривая конкретное дело. Фабула дела: по поручению компании банк перечислил физлицу более 13 млн. рублей, за что банк списал с компании 10% от суммы перевода. Компания сочла удержание чрезмерным и попросила суд взыскать с банка неосновательное обогащение в размере комиссии и проценты за пользование чужими денежными средствами.

 

Верховный Суд РФ, отменяя постановления трех нижестоящих судебных инстанций, которые полностью поддержали действия банка, указал следующее: когда банк вводит комиссию или меняет ее сумму, он не должен подрывать ожидания клиентов в том, что они могут свободно распоряжаться своими деньгами, в частности, законно перечислять их другим лицам. Нельзя устанавливать размер вознаграждения, который помешает клиентам совершать экономически обоснованные операции.

 

Банк удержал комиссию, сопоставимую с годовым доходом, который компания могла бы получить от использования более 13 млн. рублей в своем обороте. Кроме того, если бы она хотела перечислить ту же сумму на счет юрлица, вознаграждение банка составило бы: 6 рублей, если счет получателя открыт в том же банке; 35 рублей, если этот счет открыт в другой кредитной организации.

 

Таким образом, банк, после того как открыл компании счет, в одностороннем порядке установил заградительный тариф. Он мешает совершать законную операцию, когда контрагент клиента – физлицо.

Отмена судебного приказа обжалованию подлежит / не подлежит?

Отмена судебного приказа обжалованию подлежит / не подлежит?

Ранее об осуществлении приказного производства в судах публиковалась статья, с которой можно ознакомиться по ссылке: ТУТ.

 

В ней, в частности, отмечалось, что об отмене судебного приказа выносится определение, которое обжалованию не подлежит. Данный вывод был закреплен в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62. Каких-либо исключений данная позиция не предусматривала.

 

Недавно Конституционный Суд Российской Федерации пришел к иному выводу, который нашел свое отражение в Постановлении от 20.11.2023 № 53-П.

 

Согласно п. 1 указанного Постановления у взыскателя предполагается возможность - в случае отмены судебного приказа в связи с поступлением возражений должника относительно его исполнения за пределами предусмотренного срока - обжаловать соответствующее определение по мотиву отсутствия уважительных причин непредставления должником этих возражений ранее, в том числе в установленный срок.

 

Выявленный конституционно-правовой смысл законоположений, касающихся отмены судебного приказа и обжалования определения суда (статей 129 и 331 ГПК РФ) является общеобязательным, что исключает их применение в истолковании, расходящемся с истолкованием данным Конституционным Судом Российской Федерации.

Маркировка рекламы

Маркировка рекламы

Маркировка рекламы – это система, которая позволяет отслеживать все рекламные объявления в интернете, включая сбор статистики по показам и исполнению договорных обязательств участниками рекламной цепочки.

 

Процедура маркировки рекламы выглядит следующим образом:

  • Каждому объявлению в интернете нужно присвоить идентификатор ERID. Получить такой идентификатор можно у оператора рекламных данных (ОРД). Реестр ОРД можно найти на сайте Роскомнадзора.
  • Присвоенный идентификатор нужно указать в объявлении. Если в объявление есть ссылка на сайт рекламодателя, то его можно зашифровать в ней. Ели ссылки нет, то его нужно прописать в начале текста, поверх изображения, в начале или поверх видеоролика (зависит от вида объявления).
  • После публикации рекламного объявления необходимо ежемесячно сдавать отчетность в единый реестр интернет-рекламы – ЕРИР. В отчетность нужно включить информацию по площадкам, где размещается объявление, показам и исполнению договорных обязательств. Такую отчетность нужно подавать через ОРД не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.

 

Штрафы за распространение рекламы без идентификатора:

  • граждане: 30-100 тыс. рублей.
  • должностные лица: 100-200 тыс. рублей.
  • юридические лица: 200-500 тыс. рублей.

 

Штрафы за непредставление в Роскомнадзор данных о рекламе:

  • граждане: 10-30 тыс. рублей.
  • должностные лица: 30-100 тыс. рублей.
  • юридические лица: 200-500 тыс. рублей.

 

Штрафы за нарушение обязанностей оператора рекламных данных:

  • должностные лица: 100-200 тыс. рублей.
  • юридические лица: 300-700 тыс. рублей.


Административная ответственность по ЗоЗПП

Административная ответственность по ЗоЗПП

С 30 октября 2023 года вступают в законную силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которым устанавливаются дополнительные штрафы за нарушение прав потребителей.

 

Первый штраф связан с навязыванием потребителю дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату. За это должностных лиц будут штрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 рублей, а компании – от 20 000 до 40 000 рублей.

 

Например, речь идет о ситуациях, когда до заключения договора потребителю сообщают, что для покупки основных товаров, работ либо услуг нужно приобрести дополнительные или заключить иные соглашения.

 

Второй штраф связан с необоснованным отказом рассматривать требования об ущемлении прав потребителя. За такой отказ должностное лицо заплатит от 15 000 до 30 000 рублей, а компания – от 100 000 до 300 000 рублей.

 

Такой же штраф грозит за уклонение от рассмотрения в законном порядке претензий о нарушении прав потребителя.

Порядок принятия законов

Порядок принятия законов

Многие знают, что законодательным органом в России является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Однако весь законодательный процесс, включая порядок и сроки, известны не всем. В данной статье будут описаны основные этапы принятия федеральных законов.

 

Право законодательной инициативы (реализуемое путем внесения законопроекта в Госдуму) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, сенаторам РФ, депутатам Госдумы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ и Верховному Суду РФ по вопросам их ведения.

 

Председатель Госдумы направляет зарегистрированный законопроект и материалы к нему в профильный комитет, который определяет соответствие законопроекта требованиям Конституции РФ и Регламенту Госдумы.

 

Далее законопроект рассматривается в трех чтениях, а принятие самого федерального закона осуществляется большинством голосов от общего числа депутатов.

 

При рассмотрении Госдумой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости.

 

Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в ответственный комитет Госдумы, который изучает и обобщает их. После чего законопроект рассматривается во втором чтении, в рамках которого принимается решение о принятии или отклонении соответствующих поправок.

 

Далее принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей. По завершении этой работы Совет Госдумы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона.

 

Принятые Госдумой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

 

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту, который в течение четырнадцати дней подписывает и обнародует его.

 

Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Госдума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов и депутатов Госдумы, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию.

 

Неопубликованные законы не подлежат применению.

Опционный договор

Опционный договор

В силу соглашения о предоставлении опциона на заключение договора (опцион на заключение договора) одна сторона посредством безотзывной оферты предоставляет другой стороне право заключить один или несколько договоров на условиях, предусмотренных опционом.

 

Другая сторона вправе заключить договор путем акцепта такой оферты в порядке, в сроки и на условиях, которые предусмотрены опционом.

 

Такой опцион предоставляется за плату или другое встречное предоставление, если иное не предусмотрено соглашением. При прекращении опционного договора данная плату возврату не подлежит, если иное не предусмотрено опционным договором.

 

В случае, когда опционом на заключение договора срок для акцепта безотзывной оферты не установлен, этот срок считается равным 1 году.

 

Опцион на заключение договора должен содержать условия, позволяющие определить предмет и другие существенные условия договора, подлежащего заключению. Предмет договора, подлежащего заключению, может быть описан любым способом, позволяющим его идентифицировать на момент акцепта безотзывной оферты.

 

Опцион на заключение договора заключается в форме, установленной для договора, подлежащего заключению.

 

Права по опциону на заключение договора могут быть уступлены другому лицу, если иное не предусмотрено этим соглашением или не вытекает из его существа.